Александрова Татьяна Дмитриевна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 84"
Консультация «Развитие творческих способностей детей через коммуникативные игры — танцы»Происхождение коммуникативных танцев-игр тесно связано с фольклором разных народов. В фольклорных традициях нет разделения на зрителей и исполнителей. Все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания и помогает раскрепостить ребенка. А. И. Буренина в учебном пособии "Коммуникативные танцы-игры для детей" выделяет следующие задачи, которые помогает решить использование коммуникативных танцев-игр: - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. Особенностью коммуникативных танцев-игр является то, что они не требуют специальной хореографической подготовки и, в основном, построены на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение к друг другу. А тактильный контакт еще более способствует развитию доброжелательности, положительных и радостных эмоций. Если следовать формуле, что «учиться надо весело.», то лучшего материала для музыкально-ритмической деятельности не придумать. Дети осваивают в игровой форме и совершенствуют движения мелкой и общей моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Это танцы с простыми движениями, которые включают элементы невербального общение, а твк же смену партнеров и игровые задания. Коммуникативные танцы-игры можно использовать в разнообразных формах работы с детьми. Особенно актуально использование коммуникативных танцев-игр при проведении совместных праздников с родителями. Коммуникативные танцы-игры способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Во время танцев дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить. Все это дает прекрасный эффект в развитии детей. 24 апреля 2022 в 10:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.